Когда-то это был "думоотвод" для набросков и зарисовок, а сейчас обживаемся заново.
URL
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
12:09 

Мастер Сновидений

- Расскажи мне, мастер сновидений,
Из чего ты делаешь мечты?
Как вдыхаешь свет в пустые тени,
Как из снега создаешь цветы?

- Я плету надежды из кораллов
Девушкам, чей затуманен взор.
Писарям и старым генералам
Вывожу чернилами узор.

Для вельмож в достатке и успехе
Я граню алмазы и янтарь,
Для отважных рыцарей - доспехи,
Крепкие, хоть палицей ударь.

Только век не требует отваги,
На мечты всем стало наплевать.
Так что сны я клею из бумаги,
Чтобы легче было забывать.

@темы: Стихи

18:25 

Мы построим корабль из вереска,
Мы сошьём паруса из клевера.
В тесном трюме от качки пенится
Бочка эля - подарок с севера.

Кто сказал, что волны - солёные?
Ветер пахнет мёдом и паприкой.
Мы плывём по морю зелёному
Под огнями святого Патрика.

@темы: Стихи

12:05 

Наше лето

Ярким лезвием дождя, сырым вельветом,
Тихим стуком по трамвайным проводам
В зеркалах асфальта затухает лето,
Уходя по незатоптанным следам.

Пряный пепел незаконченных прелюдий
Сединою покрывает города.
Все привыкли, черных ленточек не будет -
Только небо почернеет и вода.

Мы расстанемся, закроем шпингалеты,
В мониторах запираясь от себя,
И к полуночи забудем наше лето,
Проводок от старой мышки теребя.

@темы: Стихи

16:55 

Стена

Предположим - повезло, причем неслыханно.
Почтальон приносит вексель на желание.
Отправитель неизвестен, подпись высохла,
Вместо марки - непонятное сияние.

Не раздумывай годами и богов не славь,
Не желай себе от пуза журавлей-синиц.
Загадай себе забор и часовых поставь -
В Красной Книге не хватает синих гусениц.

Бастионы недостаточно высокие.
И ворота убери, они здесь лишние:
Пустишь близких - сразу станут недалекими,
А чужие, как известно, очень хищные.

Стену надобно кормить, искать another brick,
Только есть один изъян в ее конструкции:
Знаешь, флейта крысолова или громкий крик...
Погугли, в Иерихоне есть инструкция.

@темы: Стихи

21:59 

Новая запись

А это такая специальная запись для вылезания из архива.

17:44 

Жизнь как чудо

С настоящими вещами принято обращаться негромко и не задумываясь - вот просто чувствуешь, что это оно, и всё тут. А в итоге даже как-то и не ухватить: какое оно? Почему?

Вот Питер - он настоящий. Но только для тех, кто смотрит на него по-особому. А как по-особому? Про что они - эти люди, которые так его видят? И почему только Питер - ведь, например, у Фрая Вильнюс оказался таким же... каким - сказочным? Волшебным? Живым?

С книгами это ведь тоже хорошо видно. Вроде бы появляются порой - будь то "Дом, в котором...", Олди или Брэдбери. Помнится, именно по таким ноткам я впервые догадывался, что к "Кетополису" приложили руку наши соотечественники: уж больно тонко иные герои чувствовали окружающий мир. Это дальше уже обратил внимание на стилистику.

Хотя вроде вещи-то разные. Олдей с Брэдбери ставим на полочку фантастики, питерцев (да хоть тех же митьков) пихаем к прозе. Кто там не влез? Песни Тэм и те редкие из ролевых игр, где чувствуешь - вот оно? Ну так это вообще субкультура, с ними всё понятно. "Театр дождей"? Уникальная вещь про чудо, других таких нет и не будет!

Вот так всё и разбежалось, что общей картины не видно. Вроде мы все на одной волне, "своё" настоящее чуем безошибочно, а назвать это никак не можем. И горько вздыхаем, что нет сейчас в русской культуре ничего, кроме попсы.

(понятно, что Брэдбери - или, скажем, Гейман - из других стран. Но я сейчас не о том, где ещё есть такое. Я о том, что кругом его тоже заметно - и сколько!)

Так вот, у меня сформулировалось: "оно" называется магический реализм. Тот самый, про который наши литературоведы (вот уж нет пророка в своём отечестве) уверенно заявляют, что это про латиноамериканцев полувековой давности.

Да какое там. Это про нас. Живём во время расцвета жанра (и тут я далеко не только про книги - ясно же, что каждый сам себе герой романа или, на худой конец, блога) и сами того не замечаем.

Потому что настоящее, хрупкое и тихое :)

01:29 

В такие ночи луна играет в прятки между домами, а потом как выскочит! Тебе водить.

22:08 

Индейцы на площади - всегда добрый знак. Сейчас у них, как часто бывает, собрался кружок слушателей. Рядом ходит седой художник и быстрыми штрихами обычного маркера рисует толпу.
В городе музыка и солнце, а на бумаге - осень и ветер. Художник скромно говорит, что это маркер у него волшебный. А сам смотрит - внимательно-внимательно.

04:20 

В ту долю секунды, когда уже открываешь глаза, а тебя всё ещё нет, иногда оказываешься в другом месте. Часто из прошлого, часто из обрывков сна.
Задержаться дольше мига удаётся только тем,

22:20 

Час назад в доме напротив поселилась флейтистка, которая играет очень красивые трели и зажигает фонари (сегодня они будут гореть в соль-мажоре). Вообще она должна сидеть на крыше, но я специально вышел и проверил - обошёл дом по кругу, с подозрением пригляделся к девушке со связкой воздушных шариков (вдруг она там флейту прячет?) - но нигде никого, только пара окон горит.

Хотя, может быть, она невидимая.

04:33 

Ночные приключения

Питерское лето: сорваться в полтора часа ночи на другой край центра, чтобы узнать у незнакомого человека, что сейчас творится с крышами. Сразу после выхода город отпускает ехидную реплику: в урне живописно лежит упаковка лекарства под названием "Лирика". После этого главное идти незнакомыми улицами (надо же, такие ещё остались!) - чтобы, как положено истинному питерцу, ориентироваться по смутному "Нева где-то там, Невский где-то там". Тогда из заштатной шаверменной высунется смуглое лицо с совершенно внезапным "Do you speak English? I need directions...", а в кафешке (где играет Personal Jesus и Libertango) привычно спросят, с какой я планеты.

С Марса, разумеется. Надо купить оранжевую футболку...

19:27 

Руки в пыльце

Ржавчина старых крыш - это пыльца Города. Тот, кто унёс её на руках, сеет его вокруг.

(забавно, что место нашлось само - мы там спонтанно решили порепетировать напротив. Не сидеть же летом в пыльном заводе?)

02:40 

На крыше шли разговоры про стедикамы и длинный фокус, а в кафешке (разве что не на салфетках) - что идёт сначала, страсть или свобода. Привет, проект, мне тебя не хватало!

Вообще - давно забытое ощущение, когда хочется делать, делать и делать. Давно уже такого не было, слишком многое создавалось по инерции. А теперь снова появился верный признак настоящего проекта (пусть даже совсем крошечного). Наверное, единственный: к нему начинают сами стягиваться люди.

А сейчас ещё появился какой-то совершенно новый баланс между сегодняшним и завтрашним. Может, это будет первое лето, из которого запомнится чуть больше, чем два-три дня?

22:21 

Театр дождей

Не так много я к ним ходил, а на настоящую сцену - так и ещё меньше. И всё же успело сложиться впечатление, что каждый раз в Театре дождей задают те же самые вопросы. Разными сюжетами, на языках разных драматургов, на разных сценах и разным зрителям.

Насколько надо быть сумасшедшим, чтобы - любить, верить людям, в чудо, в себя? Насколько надо сойти с ума, чтобы стать человеком?

Каждый герой и каждый спектакль отвечает для себя по-разному, а уж что творится со зрителями - словами не передать. Мне вот понятнее всего языком Горина. Кому-то, наверное, другими.

Но самое прекрасное - что ответа попросту нет, как нет и однозначных финалов. На такой вопрос надо не отвечать, а жить.

Жаль только, что вопрос тоже слышат не все.

01:47 

На полях

Интересно, почему я редко читаю/смотрю/играю хорошие вещи сразу. Возможно, это такой лайт-режим проверки временем: выдержать шедевр пару веков я, увы, не в силах, а вот годик-другой - вполне.

Bioshock: Infinite уверенно становится на полочку "Вот как надо рассказывать потрясающие истории в интерактивном формате!". Dreamfall на моём пьедестале, пожалуй, одинок, но всё равно - новые соседи радуют его своим появлением далеко не каждый день.

Это всё подводка к одной-единственной заметке на полях, и то не моей, а найденной на сетевых просторах. Про один из центральных символов в игре - клетку и птицу.

Если подумать, то ведь клетка - это ключ к свободе (CAGE), а птица - тюремщик. Вроде бы простой поворот, а в сочетании с остальным взрывает мозг.

"До-ля-соль-ми", - крутится в голове...

01:04 

И ящик водки!

Что-то в последние дни резко захотелось машину времени и всех обратно. То ли на Старкон года эдак 2007-го, то ли в Амстердам минувшего лета.
Впрочем, если коны и конщики уже давно разбежались кто куда, то Амстердам-то точно никуда не делся.

Кстати, там у одной фраауу (всем ведь известно, что голландцы говорят по-немецки, просто с эстонским акцентом) на балконе живёт очень ленивая цапля. На самом деле цапля была перелётная, но как-то раз немного задержалась в пути. Уже был апрель, а она ещё только медленно планировала над Европой на юг. Чтоб по дороге не присесть на часик на берегу какого-нибудь непроизносимого канала - так это не цаплей надо быть, а полным, простите, дятлом. Ну а часики у ленивых цапель, да ещё и в таких городах - известно как они тянутся.

Но фраауу всё-таки оказалась немного немкой. То ли на четверть, то ли на первую половину жизни - я как-то не спрашивал. Многие вот смеются, что у немцев, дескать, один орднунг на уме. Но клюква клюквой, а всё-таки есть у птиц такая особенность, что если вовремя недоперелетел на юг - биологические часы говорят "кря" и требуют потом срочно восполнить отпускные. Причём там едва ли не день за месяц идёт. Я сам не вникал, но вот фраауу всё как следует изучила. И очень за птицу огорчалась - не потому что непорядок, а потому что потом аукнется. Поэтому она каждый вторник и четверг всеми правдами и неправдами пыталась цаплю выгнать и отправить в полёт. То приманку на высокие антенны вешала, то на пролетающие самолёты выразительно указывала, то тропическими финиками кормила. Иногда, отчаявшись, и просто спихивала с балкона и наглухо закрывала окна.

А цапле что? Цапле и так уже в чём-то тропики. Тепло, туристы в гавайских рубашках ходят. Кругом интересные собеседники - ну, с голубями обсуждать нечего, а вот утки и чайки другое дело. И на закрытом окне сидеть, в общем-то, ничуть не менее удобно - да ещё и финиками кормят! А лететь куда-то уже который год лениво.

Правда, в Амстердаме я был в июле - снег ещё не выпал. Говорят, когда становится похолоднее, цапля всё-таки прикидывает клюв к носу и нехотя устремляется на юг.

Ну так, чисто символически. В Эйндховен.


22:55 

День

С утра поводить доселе незнакомого человека по крышам. Поболтать в Африке об Амстердаме, танго и борьбе постмодернизма с магическим реализмом. Сдать серию. Забежать к маме, поболтать о Хельсинки, музыке и Горине. По дороге домой помочь плачущей маленькой девочке с гитарой. Сорваться по звонку к приехавшим москвичам, среди которых обнаруживаются ролевик и гитарист - тоже, в лучших традициях жанра, доселе незнакомые. Ждать гостей с поезда и надеяться на весьма нехилый шанс, что москвичи всё-таки вытащатся на ночные посиделки...

Самый правильный и питерский день за последнее... много. За такие ощущения я люблю поездки - когда можно целыми днями мотаться по чужому городу от одной интересной точки до другой, от одной компании до другой, и при этом не уставать (кроме, само собой, приятной усталости). Тем лучше в кои-то веки поймать такой же день в собственном городе. Как-то неожиданно меня раскрутила встреча с ЗВшниками - а всего-то мельком упомянутые старконы и автостоп. Непонятно только одно: как всё это влезло в один день?
Впрочем, время в такие дни столь же сговорчиво, сколь неуловимы иные питерские двери.

День продолжается!

09:37 

Не читал Бальзака?

Поздний вечер, Владимирский проспект. Закрытые железные ставни каких-то магазинчиков выполнены в жанре "теории разбитых окон": уродливые теги и прочая мазня отлично гармонируют с заваленными урнами и хмурыми физиономиями прохожих. На одной из ставен взгляд задерживается.

Надпись типичным гетто-баллончиком и соответствующим шрифтом гласит: "Делая гипертекст, помни: кругом везде гипоконтекст".

В этом городе даже для чтения граффити нужно высшее образование! Так до сих пор и теряюсь в догадках, что же такое гипоконтекст. А перед глазами стоит замечательная картинка: строгая дама с филфака с томиком Бодрийяра в одной руке и баллончиком в другой воровато оглядывается и с возгласом "Futue systemam!" нажимает кнопку...

05:05 

Облик лета

Кажется, 2014 год - это какое-то капитальное лето перемен. Куда ни взгляну - будь то старые знакомые, случайно встреченные люди или даже целые организации - все будто поймали один и тот же ветер. Кто-то женится, кто-то расходится, кто-то дописывает диплом, кто-то решает уйти в другую профессию или изменить образ жизни. Каждый стоит в поворотной точке, причём у большинства - не обстоятельства так складываются, а какой-то внутренний порыв.

Конечно, взгляд у меня субъективнее некуда. Но всё-таки... Всё-таки мы живём в невероятно интересное время.
Это "древнее китайское проклятие" всегда казалось мне благословением.

02:41 

+2

Редко бывает день, когда две проглоченные книги становятся ценнее десятка людей-троп, а четыре стены предстают не коконом в мир, а окном в себя. Редко, но бывает - всё-таки недаром брал я и у тебя, человек с зеркалом. Схлынет, конечно, а когда-нибудь придёт опять - не подгадать; ведь тут и книга нужна та самая, и я тот самый. Пока же моё собственное зеркало - скорее калейдоскоп: повернуть, встряхнуть и дивиться выпавшему. И добавить ещё одно цветное стёклышко, которое даст новый узор. Когда-то это были бисеринки, когда-то золотые монетки, когда-то надписи на стенах, сегодня - маски.

Когда-нибудь калейдоскоп тоже сплавится в зеркало - радужную призму со старой обложки. Но сегодня - молчит, плещется.
Мало ещё набралось слов.

Почему-то от этого каждое ещё ценнее.

青い毛虫

главная