Что-то в последние дни резко захотелось машину времени и всех обратно. То ли на Старкон года эдак 2007-го, то ли в Амстердам минувшего лета.
Впрочем, если коны и конщики уже давно разбежались кто куда, то Амстердам-то точно никуда не делся.

Кстати, там у одной фраауу (всем ведь известно, что голландцы говорят по-немецки, просто с эстонским акцентом) на балконе живёт очень ленивая цапля. На самом деле цапля была перелётная, но как-то раз немного задержалась в пути. Уже был апрель, а она ещё только медленно планировала над Европой на юг. Чтоб по дороге не присесть на часик на берегу какого-нибудь непроизносимого канала - так это не цаплей надо быть, а полным, простите, дятлом. Ну а часики у ленивых цапель, да ещё и в таких городах - известно как они тянутся.

Но фраауу всё-таки оказалась немного немкой. То ли на четверть, то ли на первую половину жизни - я как-то не спрашивал. Многие вот смеются, что у немцев, дескать, один орднунг на уме. Но клюква клюквой, а всё-таки есть у птиц такая особенность, что если вовремя недоперелетел на юг - биологические часы говорят "кря" и требуют потом срочно восполнить отпускные. Причём там едва ли не день за месяц идёт. Я сам не вникал, но вот фраауу всё как следует изучила. И очень за птицу огорчалась - не потому что непорядок, а потому что потом аукнется. Поэтому она каждый вторник и четверг всеми правдами и неправдами пыталась цаплю выгнать и отправить в полёт. То приманку на высокие антенны вешала, то на пролетающие самолёты выразительно указывала, то тропическими финиками кормила. Иногда, отчаявшись, и просто спихивала с балкона и наглухо закрывала окна.

А цапле что? Цапле и так уже в чём-то тропики. Тепло, туристы в гавайских рубашках ходят. Кругом интересные собеседники - ну, с голубями обсуждать нечего, а вот утки и чайки другое дело. И на закрытом окне сидеть, в общем-то, ничуть не менее удобно - да ещё и финиками кормят! А лететь куда-то уже который год лениво.

Правда, в Амстердаме я был в июле - снег ещё не выпал. Говорят, когда становится похолоднее, цапля всё-таки прикидывает клюв к носу и нехотя устремляется на юг.

Ну так, чисто символически. В Эйндховен.